Со скольки лет можно ездить без детского кресла

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
  2. Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
  3. Что говорят ПДД 2020 года?
  4. Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
  5. Со скольки лет можно перевозить без бустера?
  6. Можно, но не нужно!
  7. Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?
  8. Про адаптеры ФЭСТ
  9. Со скольки лет можно ездить без кресла: 4 совета по выбору удерживающего устройства
  10. С какого возраста допускается перевозка ребенка?
  11. Перевозка с использованием детского удерживающего устройства
  12. Без использования детских удерживающих устройств
  13. Основные правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля
  14. Ребенок на заднем сиденье авто
  15. Использование удерживающих устройств
  16. Штатный ремень безопасности
  17. Самое безопасное место для ребенка
  18. Ответственность за несоблюдение требований ПДД при перевозке детей
  19. Советы по выбору детского удерживающего устройства
  20. Заключение

Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Со скольки лет можно ездить без детского кресла

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.

Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.

В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2020 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let

Со скольки лет можно ездить без кресла: 4 совета по выбору удерживающего устройства

Со скольки лет можно ездить без детского кресла
Источник: https://pixabay.com/photos/land-vehicle-wheel-red-car-travel-2564204/Источник: https://pixabay.com/photos/child-sleeping-car-seat-girl-baby-85321/

Правил по перевозке детей на переднем сиденье авто немного, но соблюдаться должны все.

Каждый закон пишется кровью, поэтому ограничения нужно принять и выполнять. Пассажиры до 12 лет бывают непослушными, и призыв вести себя смирно в машине не всегда имеет эффект, и ребенок продолжает отвлекать водителя.

Так, неаккуратное движение ребенка может привести к ДТП и нарушениям ПДД.

В административный кодекс с 2020 года существенные изменения не вносится.

 Перевозка детей на переднем сиденье без автокресел и специальных креплений возможна с 12 лет, с тем условием, что рост ребенка от 145 см и выше.

В возрасте до 7 лет в обязательном порядке автомобиль оснащается системой креплений ISOFIX. Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией авто, также должны использоваться, но в соответствии с габаритами малыша.

С 7 до 11 лет машина для перевозки детей должна быть укомплектована ремнями безопасности.  Рекомендуется обзавестись удерживающей системой ISOFIX. Можно использовать другие детские удерживающие устройства.

С какого возраста допускается перевозка ребенка?

С целью снижения уровня ДТП с участием несовершеннолетних, правила перевозки детей до 12-летнего возраста остаются теми же, но штрафы существенно увеличиваются. Согласно статистике правила соблюдали лишь 12 % автомобилистов, с целью увеличения процента законопослушных граждан и введены строгие штрафные санкции.

Так, стандартные ремни безопасности не могут гарантировать сохранность здоровья и жизни ребенка в случае резких маневров, рывков, столкновений, не редки случаи удушения, переломов костей, выскальзывания в переднее стекло. В связи с этим для детей ростом ниже 145 см предусмотрены специальные устройства для перевозки и крепления.

Для юных пассажиров в возрасте от 0 до 7-ми лет предусмотрены специальные детские кресла, автолюльки. Устройства предусмотрены для детей весом до 16 кг. Но к трем годам ребенок перерастает автокресло, ему там становится тесно и неудобно.

Рекомендуется использовать устройство второй группы, оно предусмотрено для детей до 7 лет. Подходят для массы до 36 кг, хорошо фиксируют тело и считаются безопасными.

Использование адаптированных под рост штатных ремней безопасности и других устройств, не предусмотренных кодексом, карается штрафными санкциями.

Перевозить ребенка до 12 лет на заднем сиденье авто без автокресла можно.

На переднем сиденье -только с установленным детским креслом, которое соответствует росту, возрасту и весу малыша. Непристегнутые ремни считаются грубым нарушением ПДД и предусматривают штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка с использованием детского удерживающего устройства

Юные пассажиры всегда должны располагаться в автолюльке или автокресле. Запрещено возить маленьких детей на руках, при маневре или столкновении мать физически не удержит малыша, это небезопасно.

Ребенок до семи лет должен располагаться в автокресле, должен быть пристегнут ремнями безопасности.

С семи до двенадцати лет перевозка детей на переднем сиденье допустима только с применением удерживающих детских устройств. Каждый родитель с машиной должен обзавестись подходящей системой.

Допускается использование штатных ремней безопасности или удерживающей системы для детей  ISOFIX, которая создана по международным стандартам, прошла все проверки безопасности и очень проста в применении.

Без использования детских удерживающих устройств

Не допускается перевозка детей без подходящих удерживающих устройств и преследуется законом.

Такое правило может некоторых обескуражить и возмутить, но учащающиеся случаи ДТП и растущее количество жертв среди детей привели к таким вынужденным мерам.

Так, детей разрешается транспортировать только в специальных креслах, автолюльках и машинах, оснащенных специальной системой удерживающих средств.

Закон не обходит и такси. Перед посадкой пассажир обязан сообщить в службу такси, что поедет с ребенком, водитель обязан иметь с собой детское автокресло.

Основные правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля

Пассажиров до трех лет не рекомендуется возить на переднем сиденье автомобиля. При возникновении такой необходимости нужно отключить встроенную подушку безопасности и установить автолюльку.

Если этого не сделать, при ударе подушка системы безопасности сомнет, толкнет кресло или навредит ребенку. Во многих машинах не предусмотрена эта опция, возможно не зря.

Маленький ребенок ерзает, улюлюкает, плачет на переднем сиденье, что будет отвлекать внимание родителя, чем потенциально создавать небезопасную ситуацию.

Ребенок на переднем сиденье — со скольки лет? Чтобы ездить на переднем сиденье, возрастные ограничения не вводятся, но обязательно с соблюдением всех правил безопасности. Европейские водители отказываются перевозить на переднем сиденье детей, аргументируя тем, что заднее гораздо безопасней.

Ребенок на заднем сиденье авто

Для перевозки детей на переднем и заднем сиденье особой разницы нет. Дети также обязаны быть зафиксированными, находиться в автокреслах, автолюльках.

 До 4 лет рекомендуется устанавливать системы таким образом, чтобы ребенок располагался спиной к лобовому стеклу.

С 12 лет ребёнок может путешествовать на заднем сиденье без автокресла или подиум-бустера, если он зафиксирован подходящими штатными ремнями безопасности.

Со скольки лет можно ездить без кресла? Скорее ограничения касаются роста — до 125 см малыша нельзя возить без автокресла. При росте 125 см и выше юные пассажиры могут ехать на заднем сиденье без детского кресла. За несоблюдений ПДД предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Использование удерживающих устройств

Возможность сохранить собственный кошелек и не только, в первую очередь — это безопасность ребенка.

Взрослые системы крепления не могут надежно зафиксировать положение малыша, при маневрах и ДТП ребенок получит травмы, которых можно избежать, используя проверенные средства.

Обязательно подбирать фиксирующие средства с учетом габаритов ребенка, его роста и веса, в противном случае защитные устройства приобретают обратный эффект и ставят под угрозу здоровье и жизнь малыша.

Автокресло должно быть правильно установлено и надежно закреплено. Некоторые родители стремятся сэкономить и приобретают дешевые марки или кресла б/у.

Перед таким действием следует задуматься, что важней? Избежать штрафа или обезопасить своего ребенка? Приобретать нужно проверенные автокресла и заменять их в случае ДТП, даже если оно с виду целое.

Хорошее кресло стоит немалых денег, но безопасность ребенка и его жизнь стоят гораздо дороже.

Штатный ремень безопасности

Не рекомендуется использовать штатные ремни безопасности для маленьких детей. Они не уберегут малыша от удара, ремни еще и могут навредить. Штатные ремни неподходящего размера чтобы зафиксировать маленькое тельце ребенка.

Свое применение они нашли в фиксации специальных автокресел в определенной точке салона. Кроме того, кресла оснащены “лопухами”, которые защитят ребенка от ударов о твердые детали интерьера.

Ребенок защищен и находится в безопасности в автомобиле только при  надежной фиксации в автокресле.

Автомобильное средство крепления пассажиров может использоваться только со специальными автокреслами или подиум-бустерами.

Самое безопасное место для ребенка

Бытуют несколько мнений на этот счёт. Переднее сиденье возле водителя считается самым опасным. Принято считать, что сиденье за водителем является самым безопасным местом. При ударе водитель рефлекторно подставит правую сторону.

Поэтому самым безопасным местом для установки автокресла и перевозки детей является место за водителем. Таким образом можно сохранить жизнь маленькому пассажиру при условии, что он пристегнут ремнями безопасности.

Ответственность за несоблюдение требований ПДД при перевозке детей

Источник: https://pixabay.com/photos/waist-bags-ruble-russia-5000-rubles-930552/

Возить детей в легковом и грузовом транспорте нужно обязательно с соблюдением ПДД.

За нарушение закона водитель наказывается штрафом от 3 000 рублей.

Но большая ответственность лежит на плечах родителей, которые разрешают, поощряют поездки детей без специальных удерживающих устройств.

Не использовать специальные автокресла и подиум-бустеры можно только с 7 лет при условии, что ребенок от 125 см, едет на заднем сиденье и пристегнут штатными автомобильными ремнями безопасности.

Во всех остальных случаях малыш должен быть надежно пристегнут в зафиксированном автокресле.

 Перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля до 12 лет возможна только с использованием автокресел и подиум-бустеров.

Советы по выбору детского удерживающего устройства

Неважно детское кресло до какого возраста подбирается, главное его назначение — обеспечить безопасность. Не рекомендуется приобретать подержанный товар, кресло могло попасть в ДТП и потерять некоторые свои функции, например, надежность крепления или заедание механизма. Покупать самые дешевые кресла, чтобы избежать штрафов, также опасно.

Сначала нужно обратить внимание на обивку, ткань должна пропускать воздух и сниматься для стирки. Подходящий материал для основы — пластмасса, в случае столкновения она погнется, но не нарушится ее целостность и осколки не повредят ребенка.

Учитывать следует и дальность поездок. Если нужно просто доставить ребенка в школу и забрать из нее, то кресла с функцией сна и не потребуется. Такой моделью лучше обзаводиться для дальних поездок. Нужно учитывать какое детское кресло до скольки лет будет использоваться, если малыш растет крупным, возможно замена потребуется раньше указанного возраста.

Важно перед покупкой оценить удобство крепления на сиденье. Система крепления ISOFIX — международный принятый стандарт качества. Обладает усовершенствованной системой крепления и надежно удерживает ребенка в кресле или на подиум-бустере.

Очень просто закрепить, кресло оснащено двумя кронштейнами, которые крепятся к основному сиденью, когда крепления попадают в пасы, срабатывает механизм и кресло надежно зафиксировано. Установить неправильно невозможно.

Придется несколько раз потренироваться, но потом получается установить систему буквально за секунды.

Заключение

ПДД постоянно ужесточаются и, возможно, кажутся блаженными, но статистика говорит о большом проценте детских смертей на дороге. Только по этой причине и составляются новые правила, а не чтобы “содрать” побольше штрафов.

Каждый водитель думает, что с ним ничего не случится, но это дорога и водитель там не один. Защитить детей — наша прямая обязанность.

С введением правил перевозки детей в других странах наблюдается положительная динамика и существенное сокращение смертности детей в автомобилях.

Пожалуйста, оцените статью!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/perevozka-rebenka-na-perednem-sidene

Юрист-консультант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: