Сколько часов можно находиться за рулем

Содержание
  1. Режим труда и отдыха по тахографу
  2. Время работы и отдыха водителя по закону
  3. Сколько должен отдыхать водитель по тахографу
  4. Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»
  5. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
  6. Методы учета рабочего времени
  7. Рабочее время водителя
  8. Периоды труда и отдыха
  9. График работы водителей и другие документы
  10. Тахографы
  11. Соблюдение режима труда и отдыха водителей – нормы, правила и положение
  12. График работы за рулем
  13. Особенности суммированного и ежедневного учета
  14. Сколько времени может водитель находиться за рулем
  15. Когда должны быть перерывы?
  16. Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД
  17. Что за изменения в ПДД?
  18. Сколько часов можно ехать на автомобиле?
  19. Непрерывно (после первого начала движения)
  20. В течение суток
  21. В неделю
  22. За 2 недели
  23. Тахографы
  24. Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов
  25. Какие изменения вносятся в ПДД?
  26. Почему эти изменения вносят именно в ПДД?
  27. Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?
  28. Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?
  29. Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?
  30. Что если не получается найти место для стоянки?
  31. Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?
  32. Можно ли отдыхать меньше?
  33. Какой предусмотрен штраф за нарушение?
  34. Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?
  35. Когда постановление вступает в силу?
  36. Сколько времени водитель может находиться за рулем. Отпор работодателю
  37. Чем нужно оперировать
  38. Для дальнобойщиков
  39. Суточный график
  40. ИТОГ

Режим труда и отдыха по тахографу

Сколько часов можно находиться за рулем

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий. 

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

 

Время работы и отдыха водителя по закону

Законодательство требует выполнение следующих правил:

  • Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
  • Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов. 
  • Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
  • За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов. 

Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:

  • Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
  • Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
  • Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».

Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.

При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена  – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Каждый шофер должен использовать следующие остановки:

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток. 
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

Каждый образец включает следующие функции:

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.
  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей. 

Оформить заказ на карту для тахографа.

  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа. 
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/rezhim-truda-i-otdykha-po-takhografu/

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Сколько часов можно находиться за рулем

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Соблюдение режима труда и отдыха водителей – нормы, правила и положение

Сколько часов можно находиться за рулем

Чтобы обстановка на дорогах была спокойной и безопасной, должно быть четко соблюдено время труда и отдыха водителей.

Сейчас это закреплено законодательно, что позволяет взимать штрафы с нарушителей, у которых нет тахографа –  устройства, которое следит и контролирует режим работы водителей.

Даже, несмотря на то, что график работы водителей очень важен как для них самих, так и для пешеходов и прочих участников дорожного движения, водители не обладают достоверной информацией о правильном режиме работы.

Чтобы четко следовать графику, необходимо купить карту водителя https://www.tahocard.ru/card-voditel/ , которая поможет избежать штрафов. Давайте разберемся, что такое нормы работы водителей и каковы особенности работы за рулем.

График работы за рулем

Стоит отметить, что для каждого водителя должен быть составлен индивидуальный, специальный режим работы, оформленный в график. Он составляется работодателем и согласуется с самим водителем.

Соблюдение режима труда и отдыха водителей – это главный принцип, по которому составляется график для всех, работающих за рулем.

Они рассчитаны на календарный месяц, в котором прописаны все выходные дни, а также рабочие дни с почасовой разбивкой на саму работу и перерывы на отдых и прием пищи.

Особенности суммированного и ежедневного учета

Основой такого метода учета нормы труда и отдыха водителей заключается в 40 часовой рабочей неделе. Один день трудовой деятельности составляет 8 часов при пятидневке и 7 часов при шестидневке.

При суммированном методе учет происходит на месяц вперед, он применяется в трудных условиях, когда ежедневный расчет не применим, например, при сезонных работах. Следует помнить, что время работы не должно превышать стандартного набора рабочих часов в месяц, но при этом отдельные рабочие дни могут быть увеличены, что в свою очередь компенсируется более продолжительным отдыхом.

Сколько времени может водитель находиться за рулем

За рулем водитель не должен находиться больше чем 9 часов. Если водитель управляет автотранспортным средством в горной местности или машиной больших габаритов или массы, например, автобуса, продолжительность управления им не должна превышать 8 часов. Бывают исключения, когда время увеличено до 10-ти часов, но не более чем 2 раза в неделю.

Самые загруженные дни бывают у водителей общественного транспорта, так как не установлен верхний предел. В таком случае рабочую смену можно разделить на 2 блока, когда 1 из них не превышает 5-ти часов работы с момента ее начала. 

Когда должны быть перерывы?

Отдых водителя и норма отдыха должны быть следующими: первый перерыв должен быть осуществлен через 4 часа управления автотранспортным средством, при условии, что перевозка дальнего следования или же междугородная. Следующий должен быть через каждые 2 часа и составляет он не менее 15-ти минут.

Так же предоставляется время для приема пищи и отдыха, который колеблется от 30-ти минут до 2-х часов. Отметим, что при рабочем дне, превышающим 8-ми часовой порог должен быть предоставлен 2 обед.

Ежедневный отдых должен опираться на положение о труде и отдыхе водителей, которое гласит, что врем отдыха должно быть в 2 раза дольше рабочего дня. Стоит отметить, что сюда включены перерыв на обед и простой отдых. Если же учет ведется по суммированной системе, отдых не должен быть короче 12-ти часов. И тут бывают исключения:

– до 9-ти часов для водителей общественного транспорта (после чего даются 2-х дневные выходные); – до 11-ти часов для водителей, осуществляющих межгородские перевозки (после чего даются дополнительные выходные, которые рассчитываются по пятидневке).

При этом отдых может быть разделен на несколько частей, но стоит помнить, что 1 из них не должна быть короче 8-ми часов.

Что качается непрерывного отдыха, то он должен быть не менее чем 42 часа, сюда не входит междусменный перерыв. При суммированном методе учета, должен быть как минимум 1 выходной в неделю.

В заключение хочется отметить, что наличие тахографа существенно облегчит работу с расписанием, что позволит заранее спланировать свой рабочий день и избежать опозданий, штрафов и прочих неприятных моментов. Он обязательно должен быть в наличии у рабочих юридических лиц и ИП, для личного вождения он не предназначен.

Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13230

Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД

Сколько часов можно находиться за рулем

Несмотря на то, что ГИБДД вводило мораторий на изменения в ПДД, всё же новая редакция ожидает своего вступления в силу и касается она режима отдыха водителей от непрерывной езды за рулём. В этот раз вводится ограничение на беспрерывное управление и общей длительностью езды на машине ряда категорий автомобилей с разделением на периоды времени – от суток до 2 недель.

Что за изменения в ПДД?

Все новые редакции Правил вводятся соответствующими постановлениями правительства. И на данный момент нововведение относительно норм времени управления и отдыха – это пока ещё проект постановления. То есть он не принят и не факт, что будет принят, хотя с большой долей вероятности это произойдёт.

Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:

  • сколько часов можно ехать непрерывно,
  • сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
  • то же самое, но в течение недели,
  • и в течение 2 недель.

Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.

Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2019 года – дате, когда тахографы станут обязательными.

Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.

Сколько часов можно ехать на автомобиле?

Итак, как мы уже упомянули выше, все предписания по необходимому отдыху между поездками урегулированы в рамках 4 временных отрезков.

Непрерывно (после первого начала движения)

С момента, когда вы сели за руль и поехали, должно пройти не более 4,5 часов. Далее должен быть перерыв длительностью не менее 45 минут.

Но общую продолжительность поездки вместе с вышеуказанным отдыхом, равную в конечном итоге 5 часам 15 минутам, можно разделить на 2 периода отдыха:

  • в первый раз отдохнуть не менее 15 минут,
  • во второй раз – от получаса.

Вот так это выглядит визуально:

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Новый пункт ПДД:

26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

26.1.

Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.

В течение суток

А вот для периода в 24 часа немного проще, но с оговорками, которые уже сложнее. Но не беспокойтесь, срок вождения за рулём авто понятен и прост:

  • время управления в течение суток не должно превышать 9 часов (но можно до 10 часов максимум 2 дня в неделю),
  • время отдыха от вождения за сутки – не меньше 11 часов.

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальная трактовка нового пункта ПДД:

26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа*:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.

В неделю

За всю неделю водитель грузовой машины или автобуса должен проводить за рулём уже не более 56 часов. А время отдыха должно составлять не менее суток при условии, что такой отдых следует за ежедневным отдыхом (11 часов).

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальный текст нового пункта после изменений ПДД:

26.3. В течение календарной недели:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
  • еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.

За 2 недели

И последнее правило – норма отдыха в рамках 2-хнедельного периода:

  • время езды должно быть не больше 90 часов суммарно,
  • время отдыха:
    • суммарное – от 45 часов,
    • должно быть разделено на 2 раза по срокам не менее 24 часа и каждый раз должен следовать за ежедневным отдыхом (11 часов).

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальная трактовка:

26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
  • должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.

Тахографы

Именно тахографы будут контролировать указанные выше нормы езды и отдыха от управления автомобилем. При этом, их обязательность теперь закрепят и в Правилах дорожного движения – в Перечне неисправностей этого подзаконного акта пункт 7.4 будет требовать установку измерительного агрегата в грузовые машины массой более 3,5 тонны и автобусы.

Штраф за невыполнение этой обязанности для водителей также хотят увеличить до 5000 рублей.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/n/vvoditsya-ogranichenie-vremeni-upravleniya-mashinoy-po-novym-pdd

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

Сколько часов можно находиться за рулем

В Правила дорожного движения внесены важные поправки, закрепляющие количество часов, в течение которых за рулем могут находиться водители грузовых автомобилей и автобусов. Соответствующие поправки подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Речь идет о давно обсуждаемом внесении в ПДД уточняющего раздела для водителей-профессионалов, в котором будут прописаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которое должны соблюдать физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также автобусов.

С официальным текстом постановления от 20 декабря 2019 года № 1733 можно ознакомиться здесь

Что именно меняется для водителей большегрузов и автобусов? Как теперь нужно будет отдыхать и сколько ехать? Давайте разберемся с этими насущными вопросами, изучив документ, вносящий изменения в Правила дорожного движения.

Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

Итак, пункт 26 Правил предписывает:

управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее:
«Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?

Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в сутки;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.

Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?

Это допускается – за рулем можно находиться до 10 часов, но делать так можно не более 2 раз в течение календарной недели. Законодатель понимает, что нормальное и безопасное место для стоянки дальнобойщики могут найти не всегда, поэтому дали определенный коридор для действий. А чтобы этой преференцией водители не пользовались на постоянной основе, ограничили их в течение недели.

Что если не получается найти место для стоянки?

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час;
Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?

Водитель должен отдыхать от управления ТС не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых) и не менее 45 часов в течение 6 суток (еженедельный отдых).

Можно ли отдыхать меньше?

Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».

Недельный отдых можно сократить до 24 часов, но делать это можно не чаще одного раза в две недели.

Более того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:

На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей;
на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей;
на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей

Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

Когда постановление вступает в силу?

С января 2020 года.

Настоящие положения применяются к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3.5 тонны, и автобусов.

Источник: https://1gai.ru/publ/524123-novye-pravila-pdd-s-2020-goda-dlja-voditelej-gruzovikov-i-avtobusov-za-rulem-ne-bolee-45-chasov.html

Сколько времени водитель может находиться за рулем. Отпор работодателю

Сколько часов можно находиться за рулем

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте Сергей, я ваш теска меня также зовут Серега. Спасибо вам за ваш сайт, не люблю жаловаться, но накипело. Просто нужно с кем-то поделиться, может посоветуешь что (давай на «ТЫ»). Все дело в том, что я дальнобойщик.

Кручу баранку на просторах нашей родины, работа не простая но терпимая, наверное, книгу мог бы написать про прелести наших дорог, да и некоторых водителей. Ну да ладно лирическое отступление. Короче сейчас кризис, раньше работа была вполне на уровне, и отдыхали хорошо, и зарабатывали не плохо.

Но сейчас кризис, мне ли вам рассказывать, народ сокращают, а те кто остается вынуждены работать и днем и ночью – я не исключение. Бывает, просто вырубаешься за рулем, а ведь скоро осень, да и зима не за горами, там еще сложнее будет. А работодатель постоянно ставит рейсы, но мы нормально не отдыхаем.

А те, кто бунтует – их некого не держат. В общем, Серега, подскажи как надавить на этих офисных крыс – сколько времени по закону должен отдыхать водитель? Спасибо тебе за твой труд!»

Спасибо за приятные слова, читай ответ дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Чем нужно оперировать
  • Для дальнобойщиков
  • Суточный график
  • ИТОГ

Во-первых, очень приятно познакомиться. Конечно, давай перейдем на «ТЫ».

Во-вторых, понять твое опасение можно, ведь у нас реально только на бумаге работают законы, а по сути, каждый работодатель что хочет — то и воротит.

В-третьих, все же стоит попробовать мягко намекнуть на закон. Про это мы и поговорим ниже.

Чем нужно оперировать

Тут конечно совсем не автотематика, однако знать свои права нужно всем. И для этого существует трудовой кодекс РФ (Российской Федерации). Смотрим пункты про – Положениях об особенности рабочего времени и времени отдыха водителей, которые были утверждены приказом (№15) Минтранса РФ еще 20.08.2004, и с этого времени, если мне не изменяет память не менялись.

Так вот, если посмотреть положение 7, настоящего приказа, то можно понять – что продолжительность рабочего времени водителя не может превышать – 40 часов в неделю.

Конечно для городских водителей, это легко отследить, но для дальнобойщиков, коим ты являешься все немного по-другому.

Для дальнобойщиков

Понятно, что дальнобойщики могут находиться в пути гораздо больше времени, они просто не могут уйти с работы. То есть здесь есть явное превышение еженедельной или ежедневной нормы.

В таком случае, также существует определенное положение №8, которое нам позволяет суммировать рабочее время. Таким образом, суммированное время даст нам определенную норму рабочего времени за месяц.

Простыми словами, если человек работал 24 часа, то он отработал, как бы три рабочих дня – за один. Это касаемо именно дальнобойщиков.

Хочется отметить, что период для водителей, должен быть длиной в месяц и не превышать его!

Оплата труда при таком режиме, может быть оплачена как по часам, так и по дням. Все зависит от того по каким тарифным ставкам работает предприятие. Если расчет ведется по часам, то должны выплатить столько денег — сколько водитель «накатал» часов.

Опять же водитель не может работать сутками, здесь должен быть разработан график работы, или сменности (для тех, кто работает не нормировано). Причем с этим графиком должны вас ознакомить не позднее, чем за месяц до введения его в действие. Это регулируется в положении № 4.

В этом графике, должны быть четко указаны время (начала и окончания), а также продолжительность рабочего дня, также если день равняется почти суткам, тогда должны быть указаны – время перерывов (на питание и сон), а также междусменный интервал и еженедельный отдых. Тут стоит отметить что, в месяце вы должны работать ровно 40 часов, неважно это идет по дням или по суткам.

Если вы перерабатываете, то есть работаете больше часов в неделю, тогда все часы «сверху» признаются сверхурочными.

Их оплата, происходит следующим образом — согласно статье 152 ТК РФ – первые два часа работы оплачиваются в полуторном размере, последующие в двойном. Также работодателю стоит помнить, как гласит статья 99, привлечение сотрудника на сверхурочную работу должно быть только с его согласия.

Работа в выходной день водителя регулируется положениями 28 и 29. Из них можно понять — что привлечение происходит только с письменного согласия работника. Согласно статье 153 ТК, оплата, как по дневной смене, так и по часовой в выходной день оплачивается в двойном размере.

Если водитель работает в ночную смену, а это с 22 до 6 часов. То такие часы оплачиваются по повышенному тарифу (ст. 154 ТК). Как говорит нам Постановление Правительства от 22 июля 2008, № 554 минимальное повышение должно быть 20% от дневной нормы.

Суточный график

Если водитель отправляется в междугородний рейс, он должен иметь перед глазами сменный график. Также обязательно работодатель, должен предоставить водителю схему движения по маршруту. В ней должны быть «жестко» описаны – время короткого отдыха, время для питания, а также места для ночлега.

Сейчас пройдемся по пунктам, которые должен учесть работодатель:

1) Сложение рабочего времени (смены) не может быть больше чем 10 часов (положение п.9). Если перевозка длиться до 12 часов, то нужно предоставить водителю место отдыха.

В таком случае, продолжительность смены может быть 12 часов. Если груз движется более 12 часов по дорогам, тогда в рейс нужно посылать двух водителей.

Один работает — другой отдыхает, также машина должна быть оборудована спальным местам, для второго водителя.

2) Время за рулем не может быть больше чем 9 часов. Вместе с небольшим отдыхом и обедом может быть до 10 часов, но такие увеличения могут быть всего 2 раза в неделю, причем суммарная часовая нагрузка не должна превышать 90 часов.

Перерывы, которые должны предоставляться водителю:

— Для отдыха и питания

— Небольшой перерыв для отдыха (как правило 15 минут, после 3 часов непрерывной езды)

— Ежедневный сменный отдых

— Еженедельный отдых

Хочется отметить, что перерыв для отдыха и питания, должен быть не более 2 часов, обычно в обеденное время (24 пункт Положения), это если рабочий график нормальный (8 часов).

Если график более 8 часов, то необходимо предоставлять кратковременный отдых два раза. Он также должен быть не более 2 часов, но и не менее 30 минут.

Как правило, такие интервалы закрепляются в трудовых договорах и в правилах внутреннего распорядка.

Междусменный отдых не может быть меньше 12 часов (пункт 25 Положения)

Еженедельный интервал отдыха, в суммарности должен быть не менее 42 часов.

ИТОГ

Написал много, однако хочется подытожить:

— Должен работать 40 часов в неделю!

— Если работаешь больше, например в рейсе – тогда затем и отдыхаешь больше!

— Если едешь еще и ночью, а не только днем, получаешь больше (за ночное время на 20%).

— Если приехал из рейса, то тебя не могут опять поставить на рейс, минимум должен отдыхать 12 часов.

— Если в твой день отдыха тебя опять хотят поставить на рейс, ты должен с этим согласиться, причем письменно

— За сверхурочные часы (дни) в том числе и выходные, получаешь повышенную оплату труда от 1,5 до 2 раз.

Отстаивайте свои права, работодатель надеется на «авось» с таким подходом. Мало того что он может потерять машину (из-за уставшего водителя), так еще с ним могут и судиться! Запомните сейчас суд, практически в 90% случаев стоит на стороне работника, а не работодателя.

От себя замечу – отдыхай больше, требуй выходных – здоровье и семья важнее, хорошие дальнобойщики всегда были на вес «золота», так что работу всегда можно найти.

Кстати у вас есть тахографы? Посмотри  видео полезна «приблуда».

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 , 3,80 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/pravovye-voprosy/skolko-vremeni-voditel-mozhet-naxoditsya-za-rulem-otpor-rabotodatelyu.html

Юрист-консультант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: