Сдача на права в 2020 году категория в

Содержание
  1. В 2020 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права
  2. Апелляция и отказ от балльной системы
  3. Изменения теоретического экзамена
  4. Мнение Союза автошкол России
  5. Сдаем на права в 2020 году: новые правила
  6. Медицинские справки
  7. Экзамены
  8. Оплата госпошлины
  9. Получение прав иностранцами
  10. Изменения ПДД
  11. 1. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ
  12. 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ
  13. 3. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ
  14. 5. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД
  15. 6. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»
  16. 7. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ
  17. 8. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА
  18. 9. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
  19. 10. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА
  20. 11. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ
  21. 12. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»
  22. 13. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА
  23. 14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА
  24. Измения в сдаче на водительское удостоверение в 2020 году
  25. 1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД
  26. 2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях
  27. 3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут
  28. 4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”
  29. 5. Меняется возраст обучения вождению
  30. 6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена
  31. Получение водительских прав с 1 октября 2020 года
  32. Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать
  33. Изменения в получении водительских прав в 2020 году
  34. Экзамены с 1 января – к чему готовиться?
  35. Теория ПДД
  36. Практика на экзамене в ГИБДД
  37. Популярные вопросы и ответы
  38. Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года
  39. Экзамены по новым правилам
  40. Нужно ли больше практики?

В 2020 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права

Сдача на права в 2020 году категория в

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/.

Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап “площадка”, а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.

Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения “площадки” будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. “Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов”, – пояснил Гиляков.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

“Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки”, – отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.

Апелляция и отказ от балльной системы

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов – если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.

У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.

Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.

“Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях”, – сказал он.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения.

По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.

Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.

Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.

“Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.

Мнение Союза автошкол России

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение “площадки” из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. “Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую.

Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру”, – сказал он.

По его словам, исключение “площадки” не повысит нагрузку на автошколы. “Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться “серые” школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты.

Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса”, – подчеркнул Ачкасов.

В новость была внесена правка (15:24 мск) – передается с уточнением должности во втором абзаце.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7435693

Сдаем на права в 2020 году: новые правила

Сдача на права в 2020 году категория в

На фото тулячка Юлия Савенкова.

Изменения коснулись процедур замены и получения водительских удостоверений, в том числе и иностранными гражданами, а также других важных моментов. Об этом порталу Myslo рассказал Максим Гуров, генеральный директор ООО «ТОРЦ».

Изменения-2020

Максим Гуров

Нововведения вступают в силу в два этапа: с 1 января и 1 октября 2020 года. Они призваны снизить аварийность на дорогах.

С начала года:

Учебная езда со скоростью более 60 км/ч разрешена на автомагистралях;
Получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно с 20 лет.

Вторая часть поправок будет разработана в течение 10 месяцев.

Планируется:

  • вернуть объединенный экзамен «автодром — город»;
  • маршрут «города» будут сообщать только накануне экзамена, чтобы инструкторы не «обкатывали» его перед сдачей;
  • дать возможность аннулировать результаты экзамена;
  • изменить сроки пересдачи: повторную сдачу теоретического экзамена сделать возможной не ранее 7 и не позже 30 дней, практического — не позже 60 дней после практического. После третьей попытки — через месяц и не позже, чем через три месяца.

Медицинские справки

На данный момент процедура прохождения медосмотра осталась прежней. Назначенные к вступлению в силу на 22 ноября 2019 года новые правила получения справок от нарколога и психиатра перенесли на 1 июля 2020 года.

Менее чем через полгода будущих водителей ожидает более сложная медицинская комиссия, включающая анализы на содержание наркотических веществ в моче и анализ крови на карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — маркера хронического алкоголизма.

При выявлении таких маркеров и веществ водителей отправляют в стационар для проведения дополнительных обследований.

Введение дополнительных обследований приведет к повышению стоимости медицинской справки. В Тульской области вместо 600 рублей ожидается, что стоимость может увеличиться до 4500 рублей.

Экзамены

Для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что вы успешно прошли курс теоретического и практического обучения и успешно сдали внутренний экзамен.

Экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков.
Время на ответы — 20 минут.

Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, за каждую из них дается пять дополнительных вопросов (и плюс пять минут).

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах или дано два неправильных ответа в одном тематическом блоке — экзамен не сдан.

Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений. Время на их выполнение ограничено.

За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан; город — здесь возможны различные ситуации: параллельная парковка, пересечение нерегулируемых перекрестков, перестроение… Время на этот этап — не меньше получаса. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Каждый этап действителен в течение полугода, а если какой-то из них был «завален» в первый раз, то пересдать его можно через неделю, во второй — через две, в третий — через месяц.

Могут отказать в получении прав, если вы:

  • лишились водительских прав, то получить их по истечении срока не удастся, если не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок документа истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены;
  • не уплатили госпошлину за права;
  • автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.

Оплата госпошлины

В 2020 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей. При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене. А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.

Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей и т. д., а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.

Получение прав иностранцами

  1. С 1 января этого года временно проживающие или пребывающие в нашей стране иностранцы для осуществления замены, получения российских водительских прав и сдачи экзаменов могут обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории РФ, как и российские граждане.

    Ранее иностранцы могли обратиться за заменой и получением прав только в ГИБДД по месту проживания или пребывания.

  2. Также с 1 января запрещена замена иностранных удостоверений на российские, если они не отвечают требованиям Венской конвенции. Данное правило применялось и ранее, однако в правилах его прописали только сейчас.
  3. Меняя иностранные права на российские, иностранному водителю нужно предоставить нотариально заверенный перевод следующих документов:
  • паспорт;
  • водительские права (иностранные);
  • если лицо в возрасте 16−18 лет, то перевод письменного согласия родителей на замену удостоверения, к примеру, если человек получает права М-категории (мопед).

То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.

Перемены были вызваны в том числе и тем, что за два года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70%, а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшился.

Источник: https://myslo.ru/city/reviews/manual/sdaem-na-prava-novye-pravila

Изменения ПДД

Сдача на права в 2020 году категория в
Подробности Категория: ПДД 25.12.2019

Сегодня мы расскажем о новых правилах сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году – часть изменений вступает в силу с 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.

Изменения в правила проведения экзамена на права внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

Постановлением, в частности, исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»).

Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.

Подробности об этих и других важных изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 18 лет – для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
  • 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

3. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ

Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

  • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • если не оплачена госпошлина;
  • если не оплачены штрафы ГИБДД;
  • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

5. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД

Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:

  • «Обучающий вождению» – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
  • «Обучающийся вождению» – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).

6. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.

Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • и) левые и правые повороты;
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков – при наличии возможности осуществления разворота);
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • н) обгон или опережение;
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).

7. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ

Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • в) маневрирование на малой скорости;
  • г) скоростное маневрирование;
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

8. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

10. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

  1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

11. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

12. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»

Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

13. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14225-ekzamen-na-prava-2020-14-vazhnykh-izmenenij

Измения в сдаче на водительское удостоверение в 2020 году

Сдача на права в 2020 году категория в

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников.

При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики.

Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться.

При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений.

Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. контроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С-это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена.

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в комсомольской правде.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2e9cf7ba281e00ae0d2668/izmeniia-v-sdache-na-voditelskoe-udostoverenie-v-2020-godu-5e369ed0f2b23a3873c213c7

Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать

Сдача на права в 2020 году категория в

Что нужно знать людям, которые хотят получить водительское удостоверение в 2020 году?

С 1 октября 2020 года порядок сдачи итоговых экзаменов в ГИБДД может кардинально измениться. В связи с этим в автошколах сегодня наблюдается наплыв тех, кто хочет успеть получить права по старым правилам. Какие же новшества собираются ввести, и к чему нужно готовиться кандидатам в водители?

Изменения в получении водительских прав в 2020 году

Минувшей весной Владимир Путин заявил о необходимости ужесточения требований к курсантам автошкол. Это вызвано тем, что обстановка на дорогах нашей страны по-прежнему оставляет желать лучшего. По словам Президента, более строгий порядок сдачи экзаменов поможет повысить безопасность при пользовании транспортными средствами.

Эта инициатива подверглась бурному обсуждению на семинар-совещании сотрудников Госавтоинспекции. Мероприятие состоялось в Екатеринбурге 16-18 октября 2019 года. С докладом на нем выступил Николай Гиляков, курирующий регистрационно-экзаменационную деятельность. Именно он рассказал, какие новшества собираются ввести.

Источник изображения: лада-люкс.рф

Сегодня экзамены состоят из трех этапов. Сначала курсанты сдают теорию, затем вождение по площадке и только потом езду по городским улицам. В 2020 году практическую часть собираются объединить: этапов станет только два. На полигонах начнут принимать лишь внутренние экзамены.

Для проведения единого испытания будут использовать как закрытые пространства (гаражи, боксы и пр.), так и дороги общего пользования. По сути, курсанту придется проявить те же навыки, что и раньше. Только упор теперь начнут делать на вождение в городской среде.

По новым правилам экзаменационные маршруты перестанут разрабатывать заранее. Определение пути станет задачей инспектора МРЭО ГИБДД. У него будет лишь перечень улиц, на которые допускается выезжать вместе с курсантом. Кроме того, в 2020 году планируется разрешить учебное вождение на автомагистралях.

Уже сейчас процесс сдачи экзамена записывается на видео. С осени будущего года выпускники автошкол при помощи таких файлов смогут оспаривать результаты испытаний. Также появится возможность отменить итоговую оценку, не доводя дело до суда.

Планируется доработать и сами экзаменационные билеты. В ГИБДД обещают, что в 2020 году вопросов в них станет намного больше (сегодня их в общей сложности около 800). Новые задачи будут посвящены навыкам безопасного вождения.

Чтобы воплотить задуманное, потребуется принять ряд нормативных документов. Николай Гиляков сообщил, что на это уйдет как минимум несколько месяцев. Поэтому 1 октября 2020 года – лишь ориентировочная дата. Новшества могут ввести как раньше, так и позже намеченного срока. Для этого проекты документов должны пройти все стадии рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации.

Экзамены с 1 января – к чему готовиться?

Непосредственно после новогодних праздников порядок приема экзаменов не изменится. Пока испытания по-прежнему будут включать в себя 3 этапа: теорию, автодром (площадку) и езду по городу.

Человека, не прошедшего один из тестов, к следующему экзамену не допустят. Повторную проверку знаний и навыков можно будет назначить не раньше чем через неделю. После трех неудачных попыток промежуток до следующей пересдачи увеличится до 30 дней. Между сдачей теории и практики сохраниться максимально допустимый перерыв, равный 6 месяцам.

Источник изображения: u-f.ru

Теория ПДД

Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов (по 20 заданий в каждом). При этом пока сохранится тематическая структура вопросов. Они будут затрагивать:

  • правила дорожного движения;
  • порядок допуска транспорта к эксплуатации;
  • законодательный аспект (статьи, устанавливающие административную, уголовную и гражданскую ответственность, а также возможные санкции);
  • основы безопасности при вождении;
  • правила оказания неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП.

На подготовку к экзамену дается 20 минут, на решение задач – еще 30. Затем в течение 10 минут подводятся итоги тестирования. В одном тематическом блоке допускается 1 ошибка. В целом, в билете разрешается сделать 2 ошибки. После третьего неправильного ответа на экране появиться уведомление о том, что испытание не пройдено. При желании можно посмотреть те задачи, где были допущены ошибки.

Источник изображения: gp.by

Практика на экзамене в ГИБДД

Для проверки базовых навыков до октября 2020 года придется сдавать вождение на автодроме. Основными упражнениями останутся маневрирование на ограниченной площади, остановка и начало движения, парковка, посадка и высадка пассажиров, заезд в гараж.

Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставляться, если кандидат в водители:

  • более трех раз собьет разметочное оборудование;
  • наедет на разметку, разделяющую испытательные участки;
  • пересечет линию «СТОП», например, при выполнении теста «Проезд регулируемого перекрестка»;
  • отклонится от нужной траектории;
  • остановится слишком далеко от линии разметки;
  • допустит остановку мотора более 3 раз;
  • использует заднюю скорость в упражнении, в котором запрещается это делать;
  • допустит большой откат при старте на подъеме (свыше 30 см);
  • не уложится в общее отведенное время.

За площадкой последует вождение в городских условиях. Экзамен продлится 30 минут. В процессе тестирования инспектор ГИБДД будет отслеживать ошибки. Они подразделяются на мелкие, средние и грубые.

За каждую из них человеку, сдающему экзамен, начисляются штрафные баллы (1, 3 и 5 соответственно). Оценка «СДАЛ» выставляется только в том случае, если у кандидата в водители их менее 5-ти.

Кстати, представители ГИБДД периодически упоминают о возможной отмене балльной системы оценки в 2020 году.

Водительское удостоверение будет выдано только при успешной сдаче всех трех испытаний. 

Источник изображения: akket.com

Популярные вопросы и ответы

Сколько придется заплатить за получение прав в 2020 году?

Размер государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в 2020 году составит 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуги сумма автоматически уменьшится до 1400 рублей.

Автошкола предлагает обучить категории «B» за 8-9 тысяч рублей. Стоит ли доверять подобным предложениям?

Это не тот случай, когда следует экономить. Выбирайте только проверенные учебные заведения с хорошей репутацией. Практика показывает, что качественное обучение вождению сегодня не может стоить дешевле 20 тысяч рублей.

Как долго продлится обучение?

От начала занятий до выдачи прав категории «B» обычно проходит не более 3-3,5 месяцев. Процесс может затянуться только в случае пересдачи экзаменов.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/auto/examination-driver-2020.html

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

Сдача на права в 2020 году категория в

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, “площадку” и “город” объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

“Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть”, – добавил Клевцов.

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и “не приведет к нарушению прав граждан”. “Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент “Гильдии автошкол России” Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

“Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили”, – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент “Гильдии автошкол России”

Также представитель автошкол считает, что “лишенцы” должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. “В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения”, – подчеркнул Лобарев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122019/156285

Юрист-консультант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: