С детьми с детского дома

Содержание
  1. Чего ждать от ребенка из детского дома
  2. У них могут быть проблемы с границами
  3. У него есть биологические корни, их нужно принять
  4. Им труднее сформировать привязанность
  5. Они привыкли к подаркам
  6. Им нужны понятные правила и рутина
  7. Они будут проверять вас на прочность
  8. Они будут бороться за ваше внимание
  9. Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе
  10. Как живут дети в детских домах
  11. Государственное воспитание — гарантии и проблемы
  12. Детский дом — возраст детей и переход по цепочке
  13. О повседневной жизни
  14. О самостоятельности
  15. Печальный результат
  16. Альтернатива есть..
  17. Еще вариант
  18. Спасет ли православная церковь?
  19. Не все так просто
  20. О денежном вопросе
  21. О морально-этической стороне дела
  22. Как взять ребенка из детского дома под опеку: оформление, документы, выплаты и льготы
  23. Ребенок из детского дома
  24. Ребенок из дома малютки
  25. Опека  ребенка из детского дома
  26. Одинокой женщине
  27. Бабушкой или дедушкой
  28. При живых родителях
  29. Временная опека
  30. Требования к опекунам
  31. Права и обязанности опекуна
  32. Выплаты опекунам делятся на 3 категории:
  33. Граждане, которые оформили патронаж над детьми, так же имеют право на льготы
  34. Как взять ребенка под опеку
  35. Куда обращаться
  36. Необходимые документы
  37. Образец заявления
  38. Родители приходят в ужас, узнав, что ребенок возвращается из детдома
  39. Вижу – сидит мальчик в луже крови
  40. Что дает статус «дети-сироты»
  41. В пять лет не умеют говорить
  42. Могут сказать: хочу выйти из окна
  43. Каково это, в 18 лет вернуться в притон?
  44. Зачем в детдоме лак для ногтей
  45. Встреча с Сашей
  46. Новый дом
  47. «Никто не должен расти в детских домах»

Чего ждать от ребенка из детского дома

С детьми с детского дома

Любая семья, которая планирует принять ребенка из детского дома, сталкивается со стереотипами: вам будут говорить, что «после детского дома невозможно жить в семье», «а что если он будет курить и воровать», «вдруг у него плохая генетика». Воспитывать приемного ребенка — не то же самое, что воспитывать родного, но в этом нет ничего страшного.

Вместе с психологом ресурсного центра «Отрадное» Светланой Даниловой, которая работает с приемными родителями и их детьми, мы разобрались, чего ожидать в период адаптации, какие особенности стоит учитывать и какие упражнения можно делать, чтобы установить доверительную связь с ребенком.

Многое из этого списка пригодится и родителям неприемных детей

Иллюстрация: Рита Морозова

Главное, чем отличаются дети из детского дома, — у них нет базового доверия к взрослым и вообще к миру. Оно формируется в первые годы жизни, и если в этот момент ребенок оказался без попечения родителей, задуманная природой схема нарушается.

Младенец должен удовлетворять свои базовые потребности мгновенно: как только родитель слышит, что ребенок закряхтел или заплакал, он подлетает и разбирается, в чем дело, помогает справиться с проблемой — меняет памперс, кормит, укачивает.

Когда это происходит изо дня в день, ребенок усваивает, что он в безопасности, о нем обязательно позаботятся. В учреждении детей тоже кормят, пеленают и купают, но там все происходит в определенные часы, по расписанию нянечек.

Младенцы же испытывают потребности не одновременно и не по часам, поэтому часто получается, что ребенок получает необходимое уже после того, как он поплакал и заснул в одиночестве. К сожалению, так ребенок усваивает, что никому не нужен. 

Человеческая психика устроена так, что обида и злость переносится на того, кто находится в поле зрения. Хотя ребенка оставила родная мама, сердится он на воспитателей или приемных родителей.

Казалось бы, что они могут помнить, такие маленькие, до года? Но это не интеллектуальное знание, а чувственное. Оно закладывается еще внутриутробно, а накапливается после рождения.

Младенец хорошо запоминает тот ужас и холод, которые он испытывал, когда лежал в кроватке и плакал один. Это очень трудно компенсировать, когда ребенок уже подрос, но возможно.

У них могут быть проблемы с границами

Когда с ребенком мало взаимодействуют взрослые, не берут на руки, не обнимают, у него плохо формируется понимание границ собственного тела — и это сказывается на поведении в дальнейшем.

Чтобы человек понял, что хорошо, а что плохо, он должен для начала осознать свои собственные границы — телесные. Обычно новорожденные все время находятся в контакте с мамой, а сироты этого лишены, и образ тела у них формируется позже.

У них не «плохая генетика» — просто они не прошли необходимые этапы эмоционального развития. 

В школе приемных родителей учат, как компенсировать эти пробелы и как бы заново пройти период, когда ребенок не получил поддержки родителей. С помощью разговоров это сделать сложно, поэтому психологи придумывают разные игры и метафоры для процессов, которые происходят между родителями и ребенком. 

Упражнение первое — знакомство с собой. Посмотрите в документах, какой у ребенка был вес и рост при рождении (обычно эти данные есть у опеки). Чтобы восстановить свою историю и заново прожить ее с вами, ребенку важно узнать о себе всю эту информацию и, например, потрогать бирочку из роддома.

Психологи предлагают показывать, а не проговаривать словами: вместе с ребенком отмерить 50 сантиметров, сделать сверток из одеяла, объяснить: «Смотри, вот такой ты был, когда родился». Отмерить вес младенца на кухонном безмене, дать подержать этот сверток ребенку.

И маме тоже: «Мамы же с тобой тогда не было, но давай представим, как бы это было, она бы очень хотела уже тогда тебя обнять и о тебе позаботиться».

Многие родители смущаются, говорят, что ребенок уже большой и в этих играх нет смысла, но на деле и 7–8-летних, и язвительных подростков, и даже совсем взрослых людей интересуют такие вещи.

Иллюстрация: Рита Морозова

У него есть биологические корни, их нужно принять

Приемным родителям важно почувствовать благодарность к биологической матери ребенка. Ведь, какой бы она ни была и где бы она ни находилась, она родила человека, который теперь стал частью их семьи.

Если бы эта мама жила благополучно и отлично справлялась, ее не лишили бы родительских прав, и сына или дочери у вас бы не было. Ребенок тоже должен принять свои корни — тогда он не будет срываться на родителей.

Иногда в приемной семье плохо отзываются о биологических родителях: «Понятно, в кого ты такой!» Это недопустимо.

Детская психика устроена так, что в любой ситуации ребенок будет винить себя: родители разводятся — значит я сделал что-то не так, мама оставила меня в детдоме — значит я плохой. А когда ребенок считает себя плохим, он и вести себя будет плохо — подтверждать свою идентичность. 

Задача приемных родителей — избавить ребенка от чувства вины и злости на биологическую мать. Одно из упражнений, которое предлагают психологи, называется «домики жизни»: вся семья садится вместе и рисует домики, в которых успел побывать ребенок, и на каждом этапе благодарит тех, кто о нем заботился.

Первый домик — у мамы в животе: даже если у биологической мамы не получилось заботиться о малыше, она его как минимум родила, и это уже хорошо.

Нужно не реабилитировать родителей, а показать ребенку, что это не он плохой, а просто взрослые не справились, не смогли о нем как следует заботиться, ведь быть мамой и папой трудно. Потом нужно вместе вспомнить и нарисовать другие домики — детский дом, другой детский дом, а в конце приемная семья.

Это отличная профилактика любых проблем с воспитанием: родители понимают, сколько всего пережил ребенок, а он осознает, что семья принимает его со всей предысторией.

Им труднее сформировать привязанность

Механизмы привязанности формируются в первые месяцы и годы жизни, но если в это время ребенок находится в учреждении, у него нет близкого взрослого, который о нем постоянно заботится.

Нянечки, врачи и воспитатели мелькают перед младенцем, как вагоны проходящего поезда, сформировать привязанность к кому-то из них невозможно.

А чтобы научиться доверять вообще, надо сначала довериться хотя бы одному человеку — обычно это мама. 

Все дети проходят через возрастные кризисы — не стоит винить в этом генетику. Однако проблемы с привязанностью могут усугубить проблемы в отношениях подростка с родителями и сделать их по-настоящему невыносимыми.

Воспитание детей — это педагогический процесс, одной любви тут недостаточно, нужно знание. Многие родители говорят, что любят своего ребенка, но при этом не знают особенности возраста, не могут описать характер ребенка, не играют с ним.

В чем же тогда заключается любовь — в дорогих игрушках и секциях? К сожалению, этого недостаточно, чтобы появилась доверительная связь.

Иллюстрация: Рита Морозова

Они привыкли к подаркам

Воспитанники детских домов, особенно столичных, неплохо обеспечены и часто получают подарки от спонсоров и благодетелей — неудивительно, что дети привыкают компенсировать недостаток любви материальными благами.

В эмоциональную дыру можно «забросить» не только подарок, но и вкусную еду — часто приемные дети удивляют родителей своим аппетитом. И дело не в том, что малыши голодали — они привыкли так получать положительные эмоции.

В этом нет ничего хорошего: удовольствие от шоколадки или новой игрушки мимолетно, и настоящую проблему они не решают. Эффект примерно такой же, как от импульсивной покупки: новое платье у вас появится, а стресс никуда не денется. 

Ребенка нужно учить, что любовь проявляется не только через подарки. Когда мама любит ребенка, она обнимает его, заботится о нем, следит, чтобы он был тепло одет и хорошо ел. Это звучит странно, но дети из детских домов не умеют обниматься. Подростки могут даже отпрыгивать, когда вы пытаетесь к ним прикоснуться.

Оставаясь в семье, понемногу они учатся и оттаивают. Можно прямо так и говорить: в нашей семье принято обнимать маму утром, когда проснешься, днем, когда придешь из школы, и перед сном. Сначала придется внедрять эти правила искусственно, а потом все привыкнут, и объятия будут абсолютно естественными и искренними.

Им нужны понятные правила и рутина

Понятный распорядок дня и режим нужны всем детям, да и взрослым, в общем-то, тоже. Приемного ребенка очень важно сразу же познакомить с правилами, по которым он будет жить в вашей семье, и рассказать, как все устроено.

Некоторые семьи во время гостевых визитов (это «пробный период», когда ребенок приезжает на время пожить в семье потенциальных родителей) хотят позволить ребенку все, чтобы он почувствовал себя хорошо, но это ошибка. Ведь потом, в обычной жизни правила будут другими, и ребенок почувствует себя обманутым.

Лучше сразу выяснить, впишется ли воспитанник в правила вашего дома, чем решать эту проблему позже и отдавать его обратно в детский дом.

Психологи школы приемных родителей советуют не препираться с ребенком по вопросам, которые находятся вне вашего контроля: например, когда подросток кричит, что не хочет ходить в школу, родители могут лишь объяснить, что получать образование все равно придется, ведь это не их личный каприз, а требование государства. Вы не можете отменить домашние задания, но всегда можете посочувствовать — это ребенку и нужно.

Иллюстрация: Рита Морозова

Они будут проверять вас на прочность

После «медового месяца» обычно наступает менее радостный период адаптации, когда ребенок начинает проверять родителей на прочность и отстаивать свои границы. Пока происходит притирка, ребенок может провоцировать родителей, делая разные вещи, за которые его теоретически могут вернуть в детдом.

По логике ребенка, раз собственная мама когда-то его оставила, значит, и новая семья может поступить так же. И, чтобы довериться взрослым, ребенку нужно быть уверенным в том, что его не вернут, что его готовы принять любым.

Тут родителям важно дать понять, что в жизни ребенка будут определенные запреты и правила, но вообще-то они рассчитывают жить с ним вместе долго и счастливо: «Играть в футбол в квартире мы, конечно, не разрешаем, но и отдавать тебя за это никуда не собираемся».

Они будут бороться за ваше внимание

В любой семье братья и сестры борются за внимание родителей — и это нормально. Главное, чтобы в семье были одинаковые требования к детям и логичная иерархия: главный ребенок тот, кто появился в семье первый. Если вы сначала взяли ребенка из детдома, а потом родили второго, старший не должен чувствовать себя брошенным и ненужным.

Хорошее упражнение, которое поможет семьям с любым составом: договориться, что у каждого ребенка есть 15 минут или полчаса, когда мама полностью принадлежит ему. В это время можно заниматься чем угодно, главное — не уроками и не делами по хозяйству.

Даже очень короткий промежуток времени каждый день или каждую неделю, проведенный с мамой наедине, даст ребенку уверенность в том, что он не менее нужен и важен, чем его братья и сестры.

Подготовила Ксения Петрова

версия материала:

Источник: https://snob.ru/entry/183106/

Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе

С детьми с детского дома

Тема «ребенок в детском доме» очень непроста и требует самого серьезного внимания. Проблема часто не до конца осознается обществом. А между тем, обитателей детских домов в нашей стране с каждым годом всё больше. Статистика утверждает, что число беспризорников в России достигает сейчас двух миллионов. А количество обитателей детских домов увеличивается примерно на 170 000 человек в год.

Лишь в последнее десятилетие таких учреждений стало в три раза больше, чем раньше. Обитают в них не только фактические сироты, но и маленькие инвалиды, брошенные родителями, отобранные у алкоголиков, наркоманов и осуждённых.

Есть специальные закрытые учреждения для тех, кто родился с врождёнными пороками, или такая форма, как детский дом-интернат для умственно отсталых детей.

Условия жизни и содержания там не афишируются, и общество предпочитает закрыть на это глаза.

Как живут дети в детских домах

То, что творится в подобном замкнутом пространстве, по свидетельствам очевидцев, мало напоминает нормальные человеческие условия.

Организации, спонсоры и просто неравнодушные люди пытаются сделать всё, что в их силах, чтобы помочь таким детям.

Они собирают деньги, финансируют поездки, организуют благотворительные концерты, закупают для сиротских учреждений мебель и бытовую технику. Но все эти, несомненно, благие дела направлены на улучшение внешних условий существования сирот.

А между тем, проблема детей в детских домах намного серьезнее, глубже, и заключается она в том, что, создав таким воспитанникам человеческие условия, накормив, обогрев и отмыв, мы не решим главные проблемы — отсутствия любви и личного индивидуального общения с матерью и другими родными, близкими людьми.

Государственное воспитание — гарантии и проблемы

Решить данную проблему только деньгами невозможно. Как известно, оставшиеся без родителей дети в нашей стране попадают под опеку государства. В России форма воспитания сирот главным образом существует в виде государственных крупных детских домов, каждый из которых рассчитан на число проживающих от 100 до 200.

Преимущество государственной системы обеспечения заключается, главным образом, в социальных гарантиях — получении собственного жилья по достижении совершеннолетнего возраста, бесплатном втором образовании и так далее. Это — несомненный плюс.

Но если говорить о деле воспитания, то, по большому счёту, государству оно не под силу.

Неумолимая статистика свидетельствует — не более десятой части выпускников детских домов, став взрослыми, находят себе достойное место в социуме и ведут нормальную жизнь.

Почти половина (около 40%) становятся алкоголиками и наркоманами, столько же совершают преступления, а около 10% выпускников предпринимают попытки суицида.

Отчего же такая страшная статистика? Думается, все дело в серьезных изъянах системы государственного воспитания сирот.

Детский дом — возраст детей и переход по цепочке

Построена такая система по принципу конвейера. Если малыш остался без родителей, ему суждено путешествовать по цепочке, переходя последовательно в ряд учреждений.

До трех-четырех лет маленькие сироты содержатся в домах ребенка, затем их отправляют в детский дом, а по достижении семилетнего возраста местом постоянного жительства воспитанника становится школа-интернат.

Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения.

В рамках последнего также зачастую существует разделение на младшую школу и старшие классы. И те и другие имеют своих учителей и воспитателей, располагаются в разных корпусах. В итоге в течение жизни детдомовские дети не менее трех-четырех раз меняют коллективы, воспитателей и среду сверстников. Они привыкают к тому, что окружающие взрослые — временное явление, и скоро будут другие.

По штатным нормативам на 10 детей приходится всего лишь одна воспитательская ставка, в летний период — один человек на 15 детей. Никакого реального присмотра или настоящего внимания ребенок в детском доме, конечно же, не получает.

О повседневной жизни

Другая проблема и характерная особенность — в замкнутости мира сирот. Как живут дети в детских домах? И учатся, и общаются они, круглосуточно варясь в среде таких же обездоленных.

Летом обычно коллектив отправляют на отдых, где детям предстоит контактировать с такими же, как они сами, представителями других казенных учреждений.

В результате ребёнок не видит сверстников из нормальных благополучных семей и не имеет представления о том, как общаться в реальном мире.

Дети из детского дома не привыкают к труду с малолетства, как бывает в нормальных семьях. Их некому приучить и объяснить необходимость заботиться о себе и о близких, в результате работать они не могут и не хотят.

Им известно, что государство обязано позаботиться о том, чтобы подопечные были одеты и накормлены. Необходимости в собственном обслуживании нет.

Более того, любая работа (например, помощь на кухне) под запретом, регламентированным нормами гигиены и техники безопасности.

Отсутствие элементарных бытовых навыков (приготовить еду, прибраться в комнате, зашить одежду) порождает самое настоящее иждивенчество. И дело даже не в банальной лени. Данная порочная практика губительно сказывается на формировании личности и способности решать проблемы самостоятельно.

О самостоятельности

Ограниченное, до предела зарегламентированное общение со взрослыми в условиях группы никак не стимулирует развитие ребенка в детском доме в плане самостоятельности.

Наличие обязательного твёрдого распорядка дня и контроль со стороны взрослых отсекает всякую необходимость самодисциплины и планирования ребёнком собственных действий.

Детдомовские дети с младенчества привыкают лишь выполнять чужие указания.

Как результат, выпускники казенных учреждений к жизни никак не приспособлены. Получив жилье, они не знают, как жить в одиночку, самостоятельно заботиться о себе в быту.

У таких детей нет навыка покупки продуктов, приготовления пищи, грамотного расходования денег. Нормальная семейная жизнь для них — тайна за семью печатями.

В людях такие выпускники совершенно не разбираются, и в результате очень и очень часто попадают в криминальные структуры или просто спиваются.

Печальный результат

Даже во внешне благополучных детских домах, где поддерживается дисциплина, не отмечено вопиющих случаев жестокого обращения, детям некому привить нравственные идеалы и дать хотя бы элементарные понятия о жизни в обществе. Такой расклад, к сожалению, порожден самой системой централизованного государственного воспитания сирот.

Педагогические задачи в детских домах чаще всего сводятся к отсутствию ЧП и широкой огласки. Сиротам-старшеклассникам объясняют права ребенка в детском доме и по выходу из него (на жилье, пособие, бесплатное образование). Но данный процесс ведет лишь к тому, что те забывают о всяких обязанностях и помнят лишь, что им все-все должны — начиная с государства и кончая ближайшим окружением.

Многие дети из детского дома, выросшие без духовно-нравственного стержня, склонны к эгоизму и деградации. Стать полноценными членами общества им уже практически невозможно.

Альтернатива есть..

Выводы печальны: большой государственный детский дом-интернат в качестве формы воспитания сирот целиком и полностью доказал свою неэффективность. Но что можно предложить взамен? Среди специалистов считается, что оптимальным для таких детей может стать лишь усыновление. Так как только семья может дать то, чем ребенок в детском доме обделён в казенной среде.

Знающие не понаслышке о жизни в приемных семьях твердо уверены в необходимости государственной помощи людям, решившимся на подвиг воспитания чужого ребенка-сироты. Таким родителям необходима поддержка государства, общества и церкви, так как у приемных родителей с их нелегкими обязанностями всегда масса проблем и сложных вопросов.

Имеются патронатные семьи, способные заменить детский дом-интернат. При этом государство платит родителям зарплату, и никакой тайны усыновления не существует — сирота знает, кто он и откуда. В остальном же такой воспитанник — полноправный член семьи.

Еще вариант

Другая форма организации жизни сирот — семейный детский дом. По такому пути часто идут негосударственные заведения подобного типа.

Жилые помещения там могут быть поделены на отдельные квартиры, «семьи» состоят из 6-8 детей, мамы, официально назначенной на эту должность, и ее помощницы.

Дети все вместе и по очереди заняты покупкой продуктов, готовкой и всеми необходимыми домашними делами. Ребенок в детском доме подобного типа ощущает себя членом большой дружной семьи.

Также интересен опыт детских деревень SOS, в устройстве которых реализована модель воспитания педагога из Австрии. В нашей стране имеются три подобных деревни. Цель их — также максимально приблизить условия жизни воспитанников к семейным.

Кроме того, существуют детские дома малокомплектного типа. Устроены они по образу и подобию обычного казенного учреждения, но число детей там значительно меньше — порой не более 20 или 30 человек. В таких масштабах обстановку гораздо проще сделать домашней, чем в огромном интернате. Ребенок в детском доме такого типа посещает обычную школу и общается с ровесниками из нормальных семей.

Спасет ли православная церковь?

Многие воспитатели и общественные деятели считают, что к работе в государственных детских учреждениях следует привлекать представителей церкви, ведь каждый человек нуждается в пище для души, наличии нравственных идеалов и формировании моральных устоев. Сиротам, лишенным родительского тепла, это нужно вдвойне.

Именно потому православные детские дома могли бы оказаться островком спасения для таких детей в современном мире бездуховности и отсутствия каких-либо ориентиров.

Созданное при храме подобное учреждение воспитания обладает и другим важным преимуществом — церковная община неким образом способна заменить детдомовцу отсутствующую семью.

В приходе воспитанники заводят друзей, укрепляют духовные и социальные связи.

Не все так просто

Почему же такая форма, как православный детский дом до сих пор не получила широкого распространения? Проблема — в наличии множества сложностей самого разного характера — юридических, материальных, дефицита воспитательских кадров. Финансовые проблемы — прежде всего, в отсутствии необходимых помещений. Даже самый скромный приют потребует отдельного здания или его части.

Благотворители также не слишком охотно выделяют средства на финансирование подобных проектов. Но даже если спонсоры находятся, бюрократические сложности при регистрации таких приютов практически непреодолимы.

Многочисленные комиссии, от решения которых зависит получение разрешения, придираются к малейшим отклонениям от существующих формальных инструкций, притом, что большинство финансируемых государством больших детских домов существует на фоне великого множества серьезных нарушений, в том числе и юридических.

Получается, что церковный детский приют возможен лишь в условиях нелегального существования. Государством не предусмотрено никаких правовых актов, способных регламентировать воспитание церковью детей-сирот, и, соответственно, оно не выделяет на это денег. Без централизованного финансирования (лишь на деньги спонсоров) существовать детскому дому трудно — практически нереально.

О денежном вопросе

Финансируются же в нашей стране лишь государственные учреждения, в которых, согласно Закону об образовании, воспитание должно быть светским. То есть устройство храмов под запретом, обучение детей вере не дозволяется.

Насколько экономически эффективны детские дома? детей в государственном учреждении влетает в копеечку. Ни одна семья не тратит на детское воспитание сумму, которая выделяется на него в детдоме. Она составляет около 60000 руб.

ежегодно. Практика показывает, что эти деньги расходуются не слишком эффективно. В той же патронатной семье, где эта цифра втрое меньше, дети получают всё необходимое и, сверх того, так нужную им заботу и опеку приемных родителей.

О морально-этической стороне дела

Еще одна серьезная проблема детских домов — отсутствие квалифицированных и ответственных воспитателей. Такая работа требует затрат огромного количества душевных и физических сил. Она в прямом смысле слова предполагает самоотверженное служение, ведь зарплаты у педагогов просто смешные.

Часто в детские дома идут работать, по большому счёту, случайные люди. У них нет ни любви к подопечным, ни запаса терпения, столь необходимого в работе с обездоленными сиротами.

Безнаказанность воспитателей в закрытой детдомовской системе приводит к искушению бесконтрольно командовать, упиваясь собственной властью.

Порой дело доходит до крайних случаев, которые, время от времени, попадают в печать и СМИ.

Очень сложный вопрос о телесных наказаниях, которые находятся под официальным запретом, но существование их и, более того, широкая практика применения на самом деле — ни для кого не секрет. Впрочем, данная проблема характерна отнюдь не только для детских домов — это головная боль всей современной воспитательной системы.

Источник: https://FB.ru/article/311790/rebenok-v-detskom-dome-kak-jivut-deti-v-detskih-domah-detdomovskie-deti-v-shkole

Как взять ребенка из детского дома под опеку: оформление, документы, выплаты и льготы

С детьми с детского дома

Решение взять ребенка на попечение  из детского дома либо из дома малютки должно быть хорошо обдуманным, Вы должны понимать, какую ответственность берёте на себя. Если же Ваш ответ все же будет положительным, Вы должны знать все нюансы и подводные камни данного процесса и узнать,  как взять ребенка под опеку.

Ребенок из детского дома

Вы имеете право оформить попечительство над ребенком из детского дома возрастом от 3-х до 14 лет. Следует знать, что не стоит тешить себя иллюзиями, что он сразу будет добр и ласков, когда попадет в семью.

  Перед тем как взять ребенка под опеку, нужно подготовиться морально к периоду адаптации, ведь как ни крути, для него это будет смена обстановки и привычного уклада жизни.

Особенно стоит обратить внимание, если в семье уже есть родные дети, нужно дать понять вашему новому воспитаннику, что в семье все равны и его любят не меньше чем родное дитя. Также нужно помнить, что ключевым значением является именно воспитание, а не гены Вашего будущего воспитанника.

Ребенок из дома малютки

Дети находятся в доме малютки до 3-х лет, поэтому если Вы хотите взять под опекунство над малышом, Вам следует обращаться именно туда. Перед тем как оформить попечительство над ребенком из дома малютки, стоит понимать, что Вы берёте на себя ответственность за его будущее.

В каком-то отношении взять под опеку малыша грудного возраста проще, ведь он еще не до конца осознает всю сложность ситуации, и в любом случае будет тянуться к Вам и считать Вас родителями, поэтому проблем с адаптацией практически не будет.

Но, именно Вам нужно понять, что грядут серьезные перемены в жизни, особенно если Вы не имеете собственных детей и никогда с ними близко не сталкивались.

Опека  ребенка из детского дома

Теперь стоит разобраться над всеми нюансами оформления патронажа для разных семейных обстоятельств, поскольку есть значительные отличия, о которых нужно знать.

Одинокой женщине

Одинокая женщина может стать опекуном, если она имеет должные финансовые и жилищные условия необходимые для оформления патронажного воспитания подопечного из детского дома.

Бабушкой или дедушкой

Бабушка и дедушка имеют полное право оформить опеку над воспитанником детского дома не только временную, но и полную, поскольку они являются близкими родственниками.

Также, есть возможность взять под опеку внука (внучку), если бабушка либо дедушка достигли возраста старше 60 лет, при условии того, что родители проявят инициативу к участию в воспитании своих детей.

При живых родителях

При наличии живых родителей и при условии, что за ними по-прежнему сохранены родительские права, претендентам нужно, чтобы родители написали письменное согласие.

Временная опека

Временное опекунство оформляется в случае:

  • Если родители на недолгий период времени не могут заниматься воспитанием детей, имея уважительную причину. В таком случае патронаж над детьми оформляют близкие родственники, чаще всего бабушка и дедушка.
  • Если претенденты не до конца уверенны в том, что хотят оформить полную опеку.
  • Если органы опеки хотят проверить на наличие достойных жилищных и финансовых условий до того как претендент сможет взять ребенка под опеку.Следует отметить, что требования к таким кандидатурам более жесткие.

Требования к опекунам

Не все имеют право оформить попечительство над воспитанником из детского дома, существует ряд требований.

Кандидат на патронаж должен соответствовать таким критериям:

  • достигнуть возраста 18-ти лет
  • не иметь финансовых проблем, для того чтобы обеспечить подопечного
  • иметь необходимые жилищные условия
  • не иметь судимостей, которые направлены против жизни и здоровья человека
  • возрастной ценз не более 60 лет

Не рассматриваются как кандидаты:

  • ранее лишенные родительских прав
  • находящиеся под следствием на данный момент
  • отбывавшие или отбывающие наказание в местах лишения свободы
  • ранее являлись опекунами, и опека была прекращена по их вине
  • имеют серьезные проблемы со здоровьем, такие как:
  • проблемы с алкоголем и наркотиками
  • туберкулез
  • онкология
  • инвалидность 1 группы
  • психические расстройства

Права и обязанности опекуна

Граждане, которые решили изменить жизнь детей из детских домов, взяв их под опеку, обязаны знать о своих правах и обязанностях.

  • Имеет право требовать от родителей, родственников либо сторонних лиц, если его воспитанник удерживается у них без обоснованных причин.
  • Должен заботиться о воспитании и всестороннем развитии подопечного.
  • Должен защищать гражданские права и интересы подопечного.
  • Должен обеспечить жильем, которое соответствует всем критериям и нормам.
  • Имеет право распоряжаться финансами своего воспитанника.
  • Имеет право распоряжаться жильем воспитанника (если таковое имеется).

Выплаты опекунам делятся на 3 категории:

  • Выплата, которая дается наличными один раз после заключения договора на опеку, которая составляет на данный момент времени 16350 рублей
  • Пособие, которое выплачивается каждый месяц, размер которого зависит от региона проживания. Средний показатель составляет:
  • На воспитанников до 12 лет – 15 тысяч рублей
  • На воспитанников старше 12 лет — 20 тысяч рублей
  • На детей с ограниченными возможностями – 25 тысяч рублей
  • Вознаграждение опекуну (выплачивается ежемесячно):
  • До 3-х лет – 12650 рублей
  • Старше 3-х лет – 9200 рублей
  • На детей с ограниченными возможностями – 25 тысяч рублей

Граждане, которые оформили патронаж над детьми, так же имеют право на льготы

  • Налоговые льготы:
  • На подопечного с ограниченными возможностями – 6 тысяч рублей
  • На одного воспитанника – 1400 рублей
  • На двух детей – 2800 рублей
  • На трёх детей – 5800 рублей
  • Налоговые вычеты, равные сумме потраченной на лечение либо обучение подопечного
  • Если подопечный является инвалидом:
  • Имеет право на 4 дополнительных выходных
  • Дополнительно выделяется компенсация в сумме 5500 рублей, которая оформляется дополнительно в Пенсионном фонде

Как взять ребенка под опеку

Гражданам, выразившим желание и которые решились стать опекунами, следует обратиться за консультацией в органы опеки и попечительства. Они подробно объяснят, какие следующие шаги, следует предпринимать и какие документы необходимы для заключения договора быть опекуном.

В дальнейшем Вам необходимо пройти курсы и получить сертификат о том, что Вы готовы стать опекуном. Также, конечно же, следует посетить детский дом, пообщаться с будущим воспитанником, чтобы он привык к мысли, что Вы будете его родителем. Со временем стоит участить возможность посещения ребенка хотя бы до 3 раз в неделю.

Куда обращаться

В первую очередь нужно обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства и прописки подопечного. Также, стоит посетить поликлинику и его лечащего врача, чтобы узнать о возможных проблемах со здоровьем.

Необходимые документы

Конечно же, следует знать, какие документы нужны для опеки над ребенком из детского дома:

  • Паспорт
  • Медицинская справка о состоянии здоровья
  • Сертификат о прохождении курсов для опекуна
  • Справка о доходах с места работы
  • Справка о несудимости
  • Документы о собственности жилья
  • Письменное разрешение супруга и детей, достигших десятилетнего возраста
  • Копии лицевых счетов, которые указывают на отсутствие долга по оказанию коммунальных услуг

Образец заявления

Конечно же, заявление претендента является самым первым и важным шагом на пути к тому, чтобы стать полноправным опекуном. Поэтому очень важно знать, как правильно и без ошибок его оформить.

Пример заявления:

В органы опеки и попечительства

Ростовской области, г. Азова

Заярниной Марине Викоторовне

От Никулиной Алины Викторовны

проживающей по адресу: г.Азов, ул.Коммунальная, д.16, кв.156

Паспорт: 4507691152, выдан 29.06.2009  Бажановским ОВД города Азова

Заявление на опекунство над ребенком

Источник: https://zen.yandex.ru/media/opekarf/kak-vziat-rebenka-iz-detskogo-doma-pod-opeku-oformlenie-dokumenty-vyplaty-i-lgoty-5ce6df63c1e7d000b434cd35

Родители приходят в ужас, узнав, что ребенок возвращается из детдома

С детьми с детского дома

Согласно данным Минобразования на ноябрь 2019 года, в Беларуси было больше 18 тысяч детей-сирот. Абсолютное большинство из них, а именно 83% составляют дети, чьи родители живы, так называемые социальные сироты. 16% являются биологическими сиротами, и один процент детей имеет временный статус сироты.

К воспитанникам детских домов и интернатов в обществе отношение двоякое. Их жалеют, по традиции передают подарки к Новому году и в то же время боятся, как людей с «испорченной» генетикой.

Тех, кто готов их принимать и помогать, не много даже среди самих сотрудников интернатов и детдомов.

Наталья (имя изменено по ее просьбе – Sputnik) больше десяти лет работает с воспитанниками в разных учреждениях. Ее честный монолог записала корреспондент Sputnik Тамара Зенина.

Вижу – сидит мальчик в луже крови

Первый раз шла на работу с большим желанием помогать. Это был специализированный интернат, где жили дети с разными психо-физическими нарушениями, в том числе тяжелыми. До этого я много раз была в интернатах с волонтерами, думала, что знаю о них все.

А тут вижу: сидит мальчик на подоконнике, и вокруг что-то разлито. Я издали сразу даже не поняла что, думала, может, компот какой.

Подошла, а он… разгрыз себе зубами вену и сидит весь в луже крови….

Дети в интернате всякие: и агрессивные, и злые, и непослушные. Порой они тоже совершают ужасные поступки. Один мальчик все мечтал убить птицу и однажды все-таки убил… Я тогда поняла, что, если сейчас ничего не предпринять, из него просто вырастет маньяк.

© Sputnik / Владимир Песня

В последнее время все больше внимания уделяется социальной адаптации детей из детских домов

Да, порой они бывают грубые, могут и послать, когда с каким-то замечанием подходишь. Но я тогда успокаиваюсь и возвращаюсь к вопросу позже, порой даже через день-два.

Но если они видят, что ты к ним со всей душой, то никогда не предадут. Если они доверяют, то до конца, если любят, то всей душой.

Я их уже достаточно хорошо знаю, потому не боюсь. Люблю их априори, не за что-то, причем всех вместе, у меня нет любимчиков. И они это чувствуют. Идут ко мне со своим секретиками, радостями, печалями. И я поняла, что не могу это потерять…

Я не могу без них, и для меня самой это плохо объяснимо. За эти годы у меня была возможность сменить работу и на более спокойную, и на более оплачиваемую.

Я живу жизнью этих детей.

Я знаю, что мне сегодня нужно с одним пройти медкомиссию, с другим подать документы для поступления, с третьим еще что-то успеть. Я привыкла, что мы без конца кого-то ищем, вызываем розыск, а находим даже в других странах.

Куда бегут? Попить пива, погулять, говорят: вы нас не отпускаете, а нам хочется свободы.

Что дает статус «дети-сироты»

Они все грезят этой свободой, все хотят уйти из детдома, ругаются с нами. Но им очень тяжело адаптироваться в нашем обществе. Они не умеют строить близкие отношения с людьми, потому что привыкли дружить только с теми, с кем вынуждены вместе жить.

Они слишком наивные и доверчивые, попадают в лицеи – могут раздать всю стипендию новым «друзьям» на сигареты.

Их часто используют, а они не понимают, почему вокруг них появляются люди, только когда у них есть деньги. Мы уговариваем их не уходить хотя бы после девятого класса. Но они уходят, а через месяц возвращаются, как побитые собаки.

В интернате они привыкают к тому, что им все дают, и начинают думать, что им все должны, что так будет всегда. «Мне положена квартира, льготы при поступлении, стипендия», некоторые начинают даже бравировать своим статусом «мы дети-сироты».

Я считаю, что им надо больше свободы давать, чтобы они были лучше подготовлены к будущей жизни вне интерната. И спрашивать с них тоже нужно хоть за что-то.

Может, вводить какие-то «трудовые часы» по законодательству. Например, дома я своего ребенка могу и попросить, и заставить помыть полы, а здесь не имею права. А если и попрошу, они скажут «мы не должны, здесь есть техничка».

В этом плане детские дома семейного типа, которые сейчас массово создаются, чтобы уменьшить количество детей в интернатах, возможно, и помогут. Но там тоже есть перегибы.

© Sputnik Валерия Берекчиян

У многих детей незавидный путь с самого рождения — после Дома малютки — в детский дом

Уже не единичны случаи, когда дети возвращаются и рассказывают о том, что их берут для того, чтобы смотреть хозяйских детей, чтобы работать в огороде с раннего утра и до позднего вечера…

В пять лет не умеют говорить

У них у каждого судьба потянет на триллер. Родители их и били, и насиловали, и продавали. Был ребенок, с которым мать спрыгнула из окна, но он выжил!

© Sputnik

Я видела детей, которые в пять лет не умеют говорить, боятся людей. Был ребенок, который умел только кусаться и выть, жил где-то с животными. Мне трудно об этом говорить, давайте не будем подробности…

В наших учреждениях большая текучка кадров. Психологически не каждый готов любить этих детей. Некоторые свои функции воспринимают буквально, вот приду, буду давать команды: встал, на зарядку, убрал постель – и они будут безропотно все исполнять. Но с ними так нельзя. В них тоже нужно что-то вкладывать, чтобы потом что-то получать.

У нас еще плохо, что очень много бумажной работы, бесконечные планы, на неделю, на месяц, на год, и отчеты, что сделал, что не сделал. Это отнимает много времени, а мне бы хотелось как можно больше времени проводить с детьми.

Фактически мы должны распланировать всю их жизнь, но это невозможно. Жизнь не может состоять из бесконечных мероприятий. Иногда у ребенка может не быть настроения чем-то заниматься, и ему просто хочется посидеть с тобой, попить чаю.

Разве можно, например, объяснить ребенку о вреде курения на организованном мероприятии? Вот как мы своим детям объясняем? Можем спокойно, можем и крикнуть, а кому и шлепнуть по одному месту доходчивее. А для этих детей нужно подобрать слова, причем для каждого индивидуальные. И так во всем.

© Sputnik / Константин Чалабов

Воспитанники детского дома, архивное фото

Могут сказать: хочу выйти из окна

У абсолютного большинства родителей лишение прав из-за злоупотребления алкоголем. На этой почве они нередко совершают преступления и попадают в места лишения свободы (МЛС).

Есть больные люди с расшатанной психикой, которые в итоге кончают жизнь самоубийством. Много шизофреников. Их не лишают родительских прав, у них просто изымают детей временно. И этих детей, соответственно, нельзя усыновить.

К сожалению, у таких ребят, особенно в переходный период, начинает проявляться наследственность. Они требуют повышенного внимания, зацикливаются на мелочах, начинают мучиться навязчивыми мыслями, выдумывают страшные истории со своим участием и человека неподготовленного могут очень напугать. Грозятся покончить жизнь самоубийством, могут сказать «хочу выйти из окна, порезать вены».

Очень маленький процент детей, у которых из-за несчастного случая или болезни умерли родители.

Часто ли их навещают родственники? Нет. Родители лишены родительских прав, и по закону мы вообще не должны их пускать, особенно вернувшихся из МЛС. Кто знает, какие мысли у человека.

Единичные случаи, когда родители, выполнив множество условий,  восстанавливаются в своих правах. И таким мы разрешаем встречи, но в присутствии кого-то из специалистов.

Бывает, родители приходят, но не для того, чтобы увидеть сына или дочь, а для того, чтобы высказать претензию, почему с него высчитывают так много денег на содержание его ребенка…

Всегда больно видеть, как некоторые дети не могут успокоиться – когда родители, давно о них забывшие, несмотря ни что, остаются самыми любимыми.

Дети собирают эти свои «сиротские» деньги (им выдают раз в месяц рублей по десять), чтобы купить маме какой-то подарок. Помню, с одним парнем, подростком, мы даже ездили к этой маме несколько раз, потому что он очень мучился.

А мама периодически возвращалась из МЛС. Он покупал ей цветы и оставлял на ручке двери, потому что дверь ему не открывали. И я не смогла тогда ему объяснить, что его мама не достойна такого сына…

Каково это, в 18 лет вернуться в притон?

В основном родственники, которые хотят опекать детей, сразу оформляют опеку, чтобы ребенок не попал в детдом. Бабушкам, дедушкам и другим родным разрешено и навещать, и общаться.

Но таких немного. Большинство родных объявляются к окончанию школы и начинают выяснять, дадут ли их внуку или племяннику квартиру.

Квартиры дают тем, у кого жилье признано непригодным для проживания. Если же у родителей есть дом или квартира, которые не подпадают под этот статус, они просто в ужас приходят, когда узнают, что по окончании интерната их ребенок вернется в их дом.

К ним приходят из службы опеки и говорят: эту комнату или столько-то метров вы обязаны освободить. Ситуация получается жуткая, ее нужно менять, чтобы спасти этих детей.

Ведь нередко родительские квартиры похожи на притоны. Конечно, к возвращению ребенка коммунальные службы обязаны на этих отдельных метрах сделать ремонт. Но остальная квартира остается притоном! И жизнь там не меняется.

В чем тогда смысл нашей работы? Мы изымаем ребенка в три-четыре года, долгое время пытаемся его приучить к человеческим условиям. И каково ему в 18 лет вернуться снова в этот кошмар? Чаще всего эти еще неокрепшие молодые люди, к сожалению, вливаются в эти компании…

Зачем в детдоме лак для ногтей

Волонтеры – это всегда радость для детей. У них не так много общения вне интерната, а это новые люди, которые к ним с открытой душой, с подарками, с хорошим настроением. Каждая встреча очень вдохновляет ребят.

© Sputnik / Виктор Толочко

Каждая встреча с волонтером вдохновляет ребят из детского дома, особенно если это в прошлом такой же детдомовец, сумевший многого добиться в жизни

Дело, конечно, не только в подарках, хотя их помощь бесценна. Да, государство вроде бы всем обеспечивает, но всех одинаково. Еды хватает, одежда есть, но есть нюансы.

Например, на девочку по нормам, кем рассчитанным, не знаю, полагается определенное количество граммов шампуня, но волосы-то у всех разные, кому-то нужно мыть их каждый день. Деликатный вопрос о средствах гигиены. Их тоже закупают, но очень мало.

Воспитанникам детдомов и интернатов положено покупать только белорусские товары. Допустим, им нужны брюки, но кто из подростков хочет ходить в брюках, пусть даже очень красивых белорусского производства, когда кругом все ходят в джинсах!

Этим ребятам тоже хочется одеваться модно и разнообразно, а мы выписываем многое централизованно – десять одинаковых рюкзаков, двадцать свитеров… Мы не можем пойти с каждым в магазин и выбрать ему даже из положенного ассортимента то, что ему больше нравится.

В наших детдомах дети не голодают – это абсолютная правда. Я так не кормлю своих детей дома, как их кормят здесь.

Но еда – это не все, что им нужно. У кого есть дочки, они знают, что девочки любят всякие украшения, бижутерию, начинают пользоваться косметикой. Ничего этого у государства выписать невозможно, как и косметических средств по уходу, кремов для кожи, лаков для ногтей и других безделушек. Поверьте, они такие же дети и подростки, как все.

Людей, которые берут к себе этих детей хотя бы на выходные, немного. Это очень большая ответственность. Я знаю, о чем говорю, потому что сама неоднократно брала, причем разных детей.

Как-то брала к себе девочку, которая воровала вещи в детдоме, и все это знали. И я знала. Перед уходом аккуратно проверила ее пакет, карманчики, увидела, что она набрала конфет, игрушек каких-то, при том, что я ей собрала ссобойку. Я не стала ничего забирать…

Мы все очень радуемся, когда узнаем, что у них что-то в жизни сложилось, когда они попадают в семью. Есть те, кто и жилье получает, и оканчивает университет, и старается работать.

Но, к сожалению, не многим удается вырваться из этого замкнутого круга. Против них слишком много обстоятельств.

Страшно знаете что? Когда к нам попадают дети наших выпускников, и мы видим, что это растет копия той мамы или папы…

Источник: https://sputnik.by/live/20200730/1045297548/Roditeli-prikhodyat-v-uzhas-uznav-chto-rebenok-vozvraschaetsya-iz-detdoma.html

Проблема детей-сирот в России не теряет своей актуальности. И хотя за последние годы их число сократилось почти вдвое, до сих пор в нашей стране насчитывается более 40 тысяч детей, по разным причинам оставшихся без родительской любви и заботы.

Величайшая радость для сироты – вновь обрести маму и папу. К счастью, ежегодно тысячи родителей готовы взять на воспитание ребенка из детского дома и сделать его полноценным членом своей семьи, невзирая на любые сложности.

Об одной из таких историй рассказал благотворительный фонд «Арифметика добра» бизнесмена Романа Авдеева.

Наталия и Андрей – обычная семья из Москвы. Поженились больше 20 лет назад. Пара мечтала о трех детях: двух девочках и мальчике. Через год после свадьбы родилась дочь, еще через три – вторая.

Тогда Наталия задумалась о том, чтобы усыновить мальчика. Она начала углубляться в тему, часто посещала форумы приемных родителей, общалась с теми, кто уже взял на воспитание ребенка из детского дома. Супруг был не против усыновления, но предлагал повременить.

Форумы об усыновлении Наталия изучала 10 лет. За эти годы в жизни семьи много изменилось: менялась работа, жизненные условия, города, но мысль об усыновлении не покидала женщину.

В третий раз Наталия забеременела в 2007 году. Теперь – точно мальчик, думали супруги. В августе следующего года на свет появилась третья дочь.

В течение следующих шести лет теперь уже многодетная семья жила за границей. В Россию вернулись в октябре 2014 года. Откладывать Наталия не стала – сразу же записалась в школу приемных родителей. Спустя некоторое время курсы прошел ее супруг Андрей.

На тот момент Наталия уже перешагнула 40-летний рубеж. С каждым годом надежды на рождение сына таяли. «А желание спасти хотя бы одного ребенка из «системы» превратилось уже в идею фикс», – отмечает она.

Документы к сделке подготовили быстро. Весной 2015 года супруги принялись изучать базу детей-сирот.

Встреча с Сашей

Стоит отметить, что обстоятельства для усыновления у Наталии и Андрея были не самые благоприятные. Две старшие дочери находились в подростковом, так называемом трудном возрасте, а младшая пошла в первый класс. Нарушались все правила, о которых супругам рассказывали в школе приемных родителей. Но где правила, там и исключения.

Изучая базу детей-сирот, супруги увидели анкету Саши, ровесника младшей дочери. Наталии и Андрею Саша понравился сразу, даже несмотря на качество фотографий в анкете. «Настолько плохо сфотографировать такого красивого ребенка – это нужно было постараться», – вспоминает женщина.

Ребенок жил в детском доме в одном из крупных российских областных центров. Перед майскими праздниками супруги позвонили в детдом и спросили о ребенке. Там подтвердили, что Саша свободен. «Можете приезжать», – сказали на другом конце трубки.

Наталия вспоминает, что очень волновалась, когда приехала повидать своего будущего сына первый раз. Директор кабинета встретила супругов не очень радушно. «Вы за этим приехали? У нас есть дети получше, он же дурачок», – презрительно и с элементами жалости отозвалась она о маленьком Саше.

Наталию и Андрея подобный тон не отпугнул. И вот она – первая встреча. Саша стоит перед ними и читает стихотворение. «Стишком эти звуки было назвать довольно сложно, никто ничего не понял, включая его, а директор сидела с лицом, выражающим победу: она продемонстрировала, насколько права», – вспоминает Наталия.

Но и это супругов не отпугнуло. Тогда соцработник принес им личное дело, из которого выяснилось, что мать ребенка умерла, а бабушка и дедушка отказались от внука. Ребенок страдал дизартрией, были серьезные проблемы с лицевыми мышцами. «В его речи почти не было глаголов, совсем не было предлогов, он объяснялся жестами и простейшими, одинаковыми словами», – рассказывает Наталия.

На то, чтобы лично пообщаться с Сашей, супругам вместо 10 минут выделили час. С собой они принесли конструктор «Лего». Мальчик не растерялся: высыпал детали, достал инструкцию и быстро его собрал.

«Я поняла, что голова работает, просто он не может пока ничего сказать. Я предложила ему порисовать буквы, и он, сидящий напротив нас, стал выводить их зеркально и вертикально, так, чтобы мы видели, какая.

Он сделал все, интуитивно сделал все, чтобы показать, на что способен», – говорит Наталия.

Из-за майских праздников семья не могла сразу оформить согласие. Они вернулись обратно в Москву, но сомнений уже не было: решели брать. с Сашей Наталия и Андрей показали своим дочерям, он им понравился. А через две недели супруги снова были в детдоме. Мальчик, как оказалось, уже не надеялся, что за ним вернутся.

Реалии детского дома поразили Наталию. С детьми не говорят, им ничего не объясняют, сокрушается женщина.

«Там такой порядок, говорят, что дядя и тетя приехали тебя сфотографировать. Но они же все понимают. И вот мы, подписав согласие, уехали, а он две недели думал, что нас больше нет», – сокрушается она.

Обратно в Москву ехали на поезде. Саша, еще недавно живший в ограниченном пространстве детского дома, с удивлением смотрел на проносящиеся за окном пейзажи. «Своими вопрошающими, удивленными глазами был похож на инопланетянина. Журналы, которые я купила в поезд для него, стали настоящим сокровищем. Он проснулся в 5 утра и все смотрел их, гладил», – вспоминает Наталия.

Новый дом

Следующие несколько месяцев стали временем привыкания Саши к новой семье и семьи к своему новому члену. По словам Наталии, мальчик много плакал, но тяжело было не с ними, а со старшими дочерьми.

Женщина признает свою ошибку: она не дала им полной картины и не рассказала, как нелегко будет привыкнуть к новому члену семьи.

«Они его не хотели, игнорировали, ненавидели даже, говорили, что никогда его не примут», – отмечает она.

Зато с младшей дочкой проблем не было. Они с Сашей сразу подружились, много играли вместе. Да и старшие дочери со временем привыкли: тогда у них был сложный, переходный возраст, а сейчас подросли, многое поняли и многому научились.

Нелегко и с учебой. Шесть лет в детском доме не прошли для Саши бесследно – в семь лет он был развит на три года, не мог воспринимать текст. Мальчик компенсировал отставание от сверстников учился по коррекционной программе.

Но в среднюю школу он пойдет уже по общеобразовательной программе.

«Саша любит плавать, занимается дзюдо, ходит на шахматы. У него прекрасное пространственное мышление», – рассказывает Наталия о своем сыне.

«Никто не должен расти в детских домах»

То, что столько детей в России продолжают жить в детских домах, – позор, уверена Наталия. А ведь единственное, что им нужно, – семья. Женщина надеется, что в борьбу за этих детей включатся не только фонды, но и государство и органы опеки. Последние пока выполняют чисто контролирующую функцию – с ними семья общается раз в год, предоставляя финансовый отчет.

Тем, кто хочет взять ребенка из детского дома, Наталия советует: важно сделать из семьи команду, делать все вместе и не бояться образаться за поддержкой. Жизнь с таким ребенком – прежде всего огромная работа над собой, это полезно для каждого взрослого в нашей стране, уверена она.

«Детский дом навсегда остается в ребенке, что бы ты ни делал. Из детских домов выходят искалеченные люди. Никто не должен расти там», – подчеркивает Наталия.

***

Благотворительный фонд «Арифметика добра» был основан в марте 2014 года предпринимателем Романом Авдеевым, отцом 23 детей, родных и приемных. Приоритетными программами фонда являются социализация и адаптация воспитанников детских домов, обучение потенциальных приемных родителей и психологическая поддержка приемных семей.

Источник: https://dni.ru/society/2020/7/30/455915.html

Юрист-консультант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: